|
Надо отметить, что два отрезка этой трассы - «адмиралтейский» и «монастырский» - сначала не были единой магистралью: они вышли к Новгородской дороге на некотором расстоянии друг от друга. Чтобы их соединить, Петр I еще в 1723 году приказал проложить «от соборной церкви к Адмиралтейству дорогу перспективно». «Соборная церковь» - это Троицкий собор, главное здание монастыря. Его строительство началось в 1722 году по проекту архитекторов Д. Трезини и Т. Швертфегера. Собор был задуман как грандиозное сооружение с двумя высокими колокольнями, увенчанными шпилями. На него и предполагал Петр I сориентировать вновь проложенную дорогу - продолжение адмиралтейского отрезка.
Но интересному замыслу не суждено было осуществиться. Строительство собора по проекту Трезини-Швертфегера по ряду причин осталось незавершенным.
Не удалось проложить при Петре I и новую дорогу к монастырю. Она появилась позже, в 1730-х годах (это трасса нынешних улиц Гончарной и Тележной), и стала называться Новой перспективой дорогой, в связи с чем проложенная раньше получила наименование Старой перспективы к Невскому монастырю. Так возникло неофициальное, но ставшее употребительным и бытующее до сих пор название Старо-Невский, которое относится к отрезку проспекта от площади Восстания до Александро-Невской лавры.
Два отрезка Невского впоследствии все же соединились: адмиралтейский отрезок продлили по прямой до пересечения с монастырским, и образовалась единая магистраль с небольшим изгибом. Так определилось существующее направление Невского проспекта. Это произошло уже в 1760-х годах. |
|
|
|