Мончегорск.ру
информационный сайт города
ГОРОД
Инфраструктура
Туризм
Ночная жизнь
Отдых
Образование
СПРАВКА
Организации
Транспорт (такси)
Полезные номера
Индексы (коды)
Фото (карта)
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Работа
Персонал
Недвижимость
Разное
ФОРУМ

Добро пожаловать на
информационный сайт
города - жемчужины
Заполярья Мончегорска
Нелегкая работа

Надо отметить, что два отрезка этой трассы - «адмиралтейский» и «монастырский» - сначала не были единой магистралью: они вышли к Новгородской дороге на некотором расстоянии друг от друга. Чтобы их соединить, Петр I еще в 1723 году приказал проложить «от соборной церкви к Адмиралтейству дорогу перспективно». «Соборная церковь» - это Троицкий собор, главное здание монастыря. Его строительство началось в 1722 году по проекту архитекторов Д. Трезини и Т. Швертфегера. Собор был задуман как грандиозное сооружение с двумя высокими колокольнями, увенчанными шпилями. На него и предполагал Петр I сориентировать вновь проложенную дорогу - продолжение адмиралтейского отрезка.

Но интересному замыслу не суждено было осуществиться. Строительство собора по проекту Трезини-Швертфегера по ряду причин осталось незавершенным.

Не удалось проложить при Петре I и новую дорогу к монастырю. Она появилась позже, в 1730-х годах (это трасса нынешних улиц Гончарной и Тележной), и стала называться Новой перспективой дорогой, в связи с чем проложенная раньше получила наименование Старой перспективы к Невскому монастырю. Так возникло неофициальное, но ставшее употребительным и бытующее до сих пор название Старо-Невский, которое относится к отрезку проспекта от площади Восстания до Александро-Невской лавры.

Два отрезка Невского впоследствии все же соединились: адмиралтейский отрезок продлили по прямой до пересечения с монастырским, и образовалась единая магистраль с небольшим изгибом. Так определилось существующее направление Невского проспекта. Это произошло уже в 1760-х годах.
Мончегорск.ру © 2000 — 2024
Информационный сайт города Мурманской области
По всем вопросам общарайтесь на эл. почту.