|
Необычные по тому времени размеры, прямизна, четкая завершенность перспективы башней Адмиралтейства и, наконец, образцовая чистота - все это делало Большую перспективную достойным въездом в Петербург.
Вскоре после смерти Петра I, в 1727 году, под влиянием противников петровских преобразований царский двор покинул северную столицу и обосновался в Москве. На короткий период город опустел, заглохло строительство, ветшали дома, оставленные владельцами.
Однако уже в 1730 году правительство новой императрицы Анны Иоанновны, желая продемонстрировать приверженность политике Петра I, приняло решение вернуться на берега Невы. В Петербурге началась подготовка к встрече высокопоставленных особ. Город приводили в порядок и украшали. Особое внимание уделялось Большой перспективой дороге, по которой императорский кортеж должен был въехать в Петербург. По этому случаю здесь воздвигли триумфальные ворота: одни у Аничкова моста, при въезде в город, другие - у моста через Мойку. Эти пышные сооружения в виде трехпролетных деревянных арок возвели известные архитекторы Д. Трезини, М. Земцов, И. Коробов. Ворота были обильно украшены колоннами, золоченой резьбой, скульптурой. На верху их устроили галереи для почетных гостей и музыкантов.
В один из январских дней 1732 года вдоль всей Большой перспективой выстроились «шпалерами» - стройными шеренгами - гвардейские полки. Под звон колоколов, пушечную пальбу, звуки литавр и труб вслед за почетным эскортом через триумфальные ворота проследовали кареты императорской фамилии, придворных особ и иностранных представителей. |
|
|
|