|
Составление единого плана Петербурга |
|
Уже стала очевидной нереальность идеи Петра I о создании центра Петербурга на Васильевском острове. Из-за отсутствия постоянных мостов через Неву этот остров был отрезан от левобережной Адмиралтейской части, связанной дорогами со всей страной. Именно эта часть города давно стала самой обжитой, застроенной и густо заселенной.
Особая роль в центральной части Петербурга отводилась Адмиралтейству, перестроенному в 1738 году архитектором И. К. Коробовым. Возведенная по его проекту новая, каменная башня была гораздо выше, стройнее и изящней по силуэту, чем прежняя. Высота ее достигла 72 метров. Засверкал золотом шпиль с венчающим его корабликом. Новая башня стала украшением левобережного центра, в основу планировки которого Еропкин положил «трезубец» - Адмиралтейство и расходящиеся от него лучами три перспективы: Среднюю (ныне Гороховая), Вознесенскую и Невскую - так с 20 апреля 1738 года по решению Комиссии стала именоваться Большая перспективая дорога. Трудно было бы найти более удачное название: оно не только подчеркнуло направление перспективы - к Невскому монастырю, но и отразило неразрывную связь ее с Невой: словно тетива гигантского лука, Невский проспект соединяет Адмиралтейство и Александро-Невскую лавру, расположенные по разные стороны излучины Невы.
Став одним из лучей адмиралтейского «трезубца», Невская перспектива играла теперь важную роль в планировке центра; одновременно она оставалась, как и прежде, главным въездом в Петербург со стороны Москвы. |
|
|
|