|
Римская площадь св. Петра |
|
Римская площадь св. Петра, окруженная колоннадой, находится перед главным входом в собор. Повторить это решение Воронихин не мог: ведь главный вход в Казанский собор (по правилам христианского зодчества он должен быть с запада) - со стороны узкой Мещанской улицы (ныне улицы Казанской). Парадным же надо было сделать северный, боковой фасад, обращенный к Невскому проспекту, и Воронихин именно здесь, «сбоку», пристроил к собору великолепную колоннаду из 96 колонн. Ее крылья изогнуты так, что они не замыкают площадь перед собором, а, наоборот, широко раскрывают ее к проспекту. Объединив таким образом здание, площадь перед ним и главную магистраль города, Воронихин решил важную задачу создания на Невском проспекте первого значительного архитектурного ансамбля.
Казанский собор получил восторженную оценку современников Воронихина. Особую гордость их вызывал тот факт, что в строительстве собора не принимал участия ни один иностранный мастер - русскими были зодчий, ваятели, живописцы, не говоря уже о литейщиках, каменотесах и других талантливых исполнителях работ. В отделке собора использовались местные материалы: олонецкий мрамор, выборгский и сердобольский гранит, рижский известняк, а в наружной облицовке пудостский камень. Этот легкий пористый известняк, добываемый в деревне Пудость под Гатчиной, обладает замечательным свойством: вынутый из земных недр, он очень мягок и чрезвычайно легко поддается обработке, а со временем твердеет и приобретает большую прочность. Естественный цвет пудостского камня - светло-желтый, приятного тона, хорошо сочетался с серебристым куполом, покрытым белой жестью, такая цветовая гамма делала собор зрительно еще более легким, «воздушным». |
|
|
|