|
Применение естественного камня в строительстве |
|
Применение естественного камня в строительстве было тогда редкостью для Петербурга. Но не только это казалось необычным и привлекало новизной. Новаторским было, например, применение Воронихиным облегченных перекрытий боковых проездов и относительно тонких подкупольных опор. В их прочности усомнились даже маститые архитекторы, однако время доказало точность инженерной интуиции Воронихина. Впервые в истории русской, да и европейской строительной техники Воронихин применил металлическую стропильную конструкцию для купола диаметром 17 метров.
Замечательно и скульптурное убранство Казанского собора. Впервые в Петербургском зодчестве оно оказалось так тесно связанным с архитектурой здания. Тонко исполненные рельефные панно - виртуозная резьба по пудостскому камню и бронзовые статуи не просто украшают собор, но помогают раскрыть его идейно- художественный замысел.
Над проездами колоннад со стороны Невского проспекта помещены два барельефа: «Источение Моисеем воды в пустыне» и «Медный змий» (скульпторы И. П. Мартос и И. П. Прокофьев). Языком аллегорий здесь выражена патриотическая идея подвиг, совершаемый во имя спасения народа. У самого входа можно увидеть словно выступающие из толщи стены четыре крупные бронзовые фигуры это изображения князя Владимира, Иоанна Крестителя, Александра Невского и Андрея Первозванного (скульпторы И. П. Мартос, С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский). Монументальные, несколько суровые образы легендарных персонажей и героев русской истории удивительно созвучны архитектуре собора, которому суждено было стать своеобразным памятником героической эпопеи 1812 года. |
|
|
|