|
Созданные Орловским реалистические образы |
|
Созданные Орловским реалистические образы «зачинателя» Барклая и «совершителя» побед над французами Кутузова усилили звучание Казанского собора как русского пантеона, памятника 1812 года. Поставленные перед массивными порталами колоннады, монументы кажутся вписанными в прямоугольные «рамы» и на фоне их сквозных проездов прекрасно воспринимаются с Невского проспекта.
Каждый, кто проходит сегодня по Невскому, невольно замедляет шаг у стоящего в глубине полукруглой площади здания, которое широко распростерло в сторону проспекта могучие и одновременно легкие крылья своей колоннады. Сквозь ее боковые проезды открывается вид на уходящие вдаль набережную канала и улицу Казанскую - эти перспективы зрительно расширяют Невский проспект, создают ощущение простора и свободы...
Почти одновременно с Казанским собором было вновь перестроено и приобрело современный вид здание, играющее совершенно особую роль в облике Невского проспекта, Адмиралтейство. Построенное Коробовым в 1730-х годах, оно к началу XIX века представлялось уже скромным и недостаточно выразительным сооружением. Его простые, лишенные каких-либо украшений корпуса были по-прежнему обнесены крепостным валом, причем в конце XVIII века последовал приказ вал сделать еще выше. В результате здание Адмиралтейства, и без того низкое и сильно вытянутое в длину, стало казаться еще более приземистым. За валом шел ров, обнесенный оградой, которую выкрасили в черно-белую полосу. Эти укрепления уже не диктовались необходимостью и отнюдь не служили украшением центра Петербурга. Необходима была реконструкция Адмиралтейства и примыкающей к нему территории. |
|
|
|