|
Обращенный к Невскому проспекту |
|
Таким образом, «Пассаж» играл роль торгового, зрелищного и в какой- то мере просветительского центра такое сочетание было тогда новшеством.
Обращенный к Невскому проспекту своим узким торцовым фасадом, оформленным в духе ренессанса, «Пассаж» внешне ничем не выделялся среди рядом расположенных доходных домов. В конце XIX века здание было надстроено на один этаж, фасад его изменен, стал более представительным, в двух первых этажах появились стеклянные витрины. Тогда же был устроен новый вход в концертный зал с Итальянской.
Помимо доходных домов и магазинов распространенным типом сооружений на Невском проспекте стали банки. Характерен сохранившийся до наших дней дом № 62, построенный в конце XIX века для Петербургско-Азовского коммерческого байка архитектором Б. И. Гиршовичем. «Солидные», несколько тяжелые формы этого здания, облицовка дорогим естественным камнем, использование обильного декора, изображающего эмблемы мореплавания и торговли, все должно было напоминать о богатстве и незыблемом могуществе владельцев капитала.
Все более вычурными по архитектуре становились дома, строившиеся на Невском проспекте. Переделывались и искажались с целью их «обогащения» и «украшения» здания предшествующей эпохи. Так, в 1880-х годах в угоду купцам архитектор Альберт Бенуа переделал строгие фасады Гостиного двора, уснастив их обильной лепкой, множеством ваз, гирлянд и других деталей в ренессансно-барочном вкусе. Рядом со стройным портиком Руска архитектор А. М. Горностаев возвел в 1860-х годах грузную часовню Троице-Сергиевской лавры в «русско-византийском стиле», совершенно чуждом облику Невского проспекта. |
|
|
|