|
Столь же инородными оказались в ансамбле Александрийской площади дома, выросшие в 1870-1880-х годах и не гармонирующие с сооружениями Росси ни по масштабу, ни по цветовому и стилистическому решению (дома № 9, 7, 5 на пл. Островского). Особенно странное впечатление производит доходный дом архитектора Н. П. Басина (пл. Островского, 5), построенный в стиле, который официально называли «русским». Его оштукатуренный и выкрашенный в темный цвет фасад сверху донизу покрыт измельченным орнаментом, имитирующим резное каменное узорочье. Всевозможные петушки, кокошники, кубышки и другие детали, взятые из арсенала народного зодчества и механически перенесенные в архитектуру большого доходного дома, делают его вычурным и неуместным рядом с величественным зданием театра.
По мере того как каменные громады домов заполняли собою свободные пространства, в Петербурге стали исчезать озелененные дворы, скверы. Между тем растущему промышленному городу как никогда нужна была зелень. И появилась идея: превратить в сады обширные центральные площади. Сама по себе здравая мысль о необходимости озеленения не всегда претворялась в жизнь с должным тактом и вкусом.
В 1870-х годах на месте просторной Адмиралтейской площади был разбит большой сад, получивший название Александровского (бывший сад Трудящихся им. А. М. Горького), и со временем его разросшиеся деревья закрыли фасад Адмиралтейства. |
|
|
|