|
Само слово «модерн» (в переводе - «новый», «современный») подчеркивало, что мастера этого направления восстали против подражательности, против канонов в искусстве и выдвинули программу обновления архитектуры с помощью современных им приемов и средств. Они стремились подчеркнуть единство внешнего облика сооружения и его внутренней структуры, выявить красоту самой конструкции, раскрыть новые возможности разнообразных строительных и отделочных материалов. Модерн создал свой особый художественный язык - смелый, необычный. Здания в стиле модерн трудно не заметить, не выделить среди других.
Если идти по Невскому проспекту от Московского вокзала к Адмиралтейству, то уже издали бросается в глаза необычное по форме здание Дома книги. Солидное, явно дорогое сооружение из стекла и металла, облицованное прекрасно обработанным камнем - красным и серым гранитом и уснащенное скульптурой, было возведено в 1902-1904 годах для торгового дома компании «Зингер» - акционерного общества по изготовлению швейных машин. Архитектор П. Ю. Сюзор одним из первых в Петербурге использовал новую в те времена каркасную конструкцию: многоярусный металлический каркас, несущий железобетонные междуэтажные перекрытия. Сравнив это здание с расположенным рядом, можно увидеть, как конструкция повлияла на внешний облик дома: вместо массивных несущих стен и сравнительно небольших окон здесь довольно узкие простенки и большие оконные проемы. Широкое применение стекла сделало стенку зрительно гораздо более легкой. |
|
|
|