|
Технические достижения «века пара и электричества» |
|
На Невском проспекте появилась и первая в России телефонная станция. Ее смонтировали летом 1882 года в доме № 26. От ажурной башни, установленной наверху, потянулись во все стороны провода. Из-за очень высокой платы - 250 рублей в год - телефон был доступен лишь самым состоятельным петербуржцам.
Технические достижения «века пара и электричества», как это ни покажется странным, почти не коснулись городского транспорта на Невском проспекте: вплоть до начала XX столетия он был основан преимущественно на конной тяге.
Еще с 1840-х годов по Невскому ходили два вида общественных многоместных карет, запряженных лошадьми. Это были неуклюжие дилижансы, перевозившие от 12 до 20 пассажиров с их багажом и почту. Они шли от Гостиного двора по проспекту через Знаменскую площадь и далее за город. Другим видом конного экипажа был омнибус. Само название, означающее в переводе с латыни «для всех», подчеркивало общественный характер этого транспорта. Действительно, в довольно большой карете могло поместиться до сорока пассажиров. Другое, неофициальное название омнибуса - «сорок мучеников» - говорило о том, что комфортом этот экипаж не отличался. Но, несмотря на тесноту, духоту и неудобства, которые испытывали пассажиры-мученики, транспорт этот получил быстрое распространение, так как был сравнительно дешев: проезд в один конец стоил 10 копеек. Один из первых маршрутов омнибуса прошел по Невскому в 1847 году от Знаменской площади к Адмиралтейству. |
|
|
|