|
Вскоре появился рельсовый транспорт - «конка», или, официально, «конно-железная дорога». Вдоль Невского проспекта были проложены рельсы в одну колею, и 27 августа 1863 года по ним пущены двухэтажные вагоны темно-синего цвета, каждый из которых тащила пара лошадей. Ходили они с интервалами в 10 минут, делая между Николаевским вокзалом и Адмиралтейством четыре остановки. Проезд внутри вагона стоил пятак, на «империале», то есть крыше, алтын (3 копейки). Посреди «империала», огороженного перилами, стояла двусторонняя скамья, и, усевшись спинами друг к другу, пассажиры могли обозревать улицу. Скорость конки была ничтожной не больше 8-10 километров в час, зато по сравнению с извозчиком это был гораздо более дешевый, а потому и доступный вид транспорта, которым пользовалось все основное население Петербурга.
В конце 1880-х годов на Невском проспекте появилась еще и паровая железная дорога. Она начиналась у Знаменской площади и уходила по Старо-Невскому далеко за город. Хотя вагончики тянули теперь не лошади, а небольшой паровичок, новый вид транспорта почему- то по- прежнему называли «конкой», а в официальных документах даже так: «паровая конно-железная дорога».
В 1880 году в Петербурге успешно прошли испытания первого трамвая - изобретения инженера Ф. А. Пироцкого. Однако еще долго после этого по рельсам в столице продолжала ходить лишь конка. Дело в том, что по договору городской думы с «Товариществом конно-железных дорог» владельцы конки получили монопольное право на пользованиие рельсовой колеей. Только когда срок договора истек, по ряду улиц Петербурга, в том числе по Невскому проспекту, пошли трамваи. Это случилось уже в XX веке в 1907 году. |
|
|
|