|
Вскоре Белинским был открыт еще один талант - И. А. Гончаров. Несколько вечеров читал он в доме Лопатина свою «Обыкновенную историю», Белинский был в восторге и вскоре написал, что Гончаров - «лицо совершенно повое в нашей литературе, но уже занявшее в ней одно из самых видных мест».
«Достоевский, Некрасов, Тургенев, Толстой, Григорович, Гончаров, Панаев суть дети Белинского, его вскормленники», - утверждал современник. Многие из них активно сотрудничали вместе с Белинским в «Отечественных записках». Редакцию этого журнала в начале сороковых годов Краевский перевел с Невского проспекта в собственный дом на Литейном, однако контора его осталась в доме Голландской церкви, и еще долгие годы подписка на популярный журнал принималась здесь, в книжном магазине Ратькова.
В этом же доме в феврале 1826 года произошло важное событие в культурной жизни столицы: петербургское Общество поощрения художников открыло «публичную выставку русских художественных произведений». Представлены были портреты О. Кипренского, пейзажи М. Воробьева и С. Щедрина, рисунки Ф. Толстого и А. Брюллова, картины А. Венецианова и многие другие первоклассные работы.
Это была первая в России постоянно действующая художественная выставка - продажа. Чтобы оценить ее значение, нужно учесть, что ни одного общедоступного художественного музея в Петербурге тогда не существовало, собрания картин находились в частном владении, а доступ в императорский Эрмитаж был строго ограничен. Выставка же в доме Голландской церкви оказалась открытой для всех желающих. Расположенная и самом удобном, многолюдном месте Невского проспекта, она невольно привлекала внимание прохожих. Любой мог зайти сюда, а если были средства, то и купить понравившуюся вещь. Здесь же в 1837 году Общество поощрения художников организовало первую в России беспроигрышную художественную лотерею. |
|
|
|