|
По соседству с Александрийским театром на площади стояло деревянное здание театра-цирка (сейчас примерно на этом месте Управление Октябрьской железной дороги).
В 1870-х годах здесь процветала так называемая «Опера-Буфф» - частная антреприза с каскадно-опереточным репертуаром, успешно конкурировавшая одно время с опереттой Александринского и Михайловского театров.
Других частных театров на Невском проспекте вплоть до 1880-х годов не было. Это объяснялось существовавшей тогда монополией императорских театров на публичные зрелища. Лишь после ее отмены в 1882 году на Невском появились частные антрепризы, впрочем, тоже в основном легкого, развлекательного жанра. Это отвечало стремлению правящих кругов занять массы зрителей пустым, бессодержательным репертуаром.
Между тем публика проявляла все больший интерес к прогрессивному, демократическому искусству с его гуманизмом, интересом к жизни народа и обличительным пафосом. Об этом говорит, в частности, успех выставок художников-реалистов, которые не раз устраивались в домах на Невском проспекте. Здесь петербуржцы впервые увидели многие шедевры русской реалистической живописи, и среди них - картины И. Е. Репина, занимавшего центральное место в русском изобразительном искусстве второй половины XIX века.
В 1865 году юный Репин принес свою самую первую живописную работу «Приготовление к экзаменам» в магазин картин и эстампов А. Беггрова, находившийся в начале проспекта, в доме № 4, а в 1871 году прислал на конкурс Общества поощрения художеств в дом 20 свое знаменитое полотно «Бурлаки на Волге», которое принесло художнику первую премию и славу в передовых кругах Петербурга. |
|
|
|