|
Поток черносотенной литературы |
|
Кинематограф, ставший перед революцией самым доступным для трудящихся зрелищем, не был способен приобщить широкие массы к настоящему искусству.
Поток черносотенной литературы, заполнявшей книжные магазины, реакционная официальная пресса, театры миниатюр и фарса с их пошлым репертуаром, глупые кинокомедии и мелодрамы, демонстрировавшиеся в многочисленных кинематографах, все это официально поощряемое «искусство», широко представленное на Невском проспекте, было рассчитано на то, чтобы отвлечь народ от важных политических событий, происходивших в стране.
Но сквозь этот еще мощный пласт буржуазной культуры пробивались ростки новой, связанной с революционной борьбой пролетариата культуры. Она была представлена деятельностью большевистских публицистов, издателей-демократов и прогрессивных журналистов, творчеством Горького и Маяковского, отдельными спектаклями и фильмами, продолжавшими лучшие традиции русского реалистического искусства.
Как и во все предшествовавшие времена, передовая культура была неотделима от демократического движения, от революционной борьбы за светлые идеалы будущего. |
|
|
|