|
С утра было заметно, что прохожих на Невском значительно больше, чем обычно в воскресенье. В глаза бросалось непривычное обилие рабочих. Празднично одетые, они небольшими группами и в одиночку шли в одном направлении - к Дворцовой площади. По проспекту разъезжали отряды казаков. У Адмиралтейства было прекращено движение конки, Невский перерезан отрядом конницы. Полиция и войска делали все, чтобы не допустить народ к Зимнему дворцу, но, несмотря на это, к часу дня огромная толпа запрудила Невский проспект и другие улицы, ведущие к Дворцовой площади. Люди терпеливо ждали выхода к ним царя. Однако встретил их не Николай II, который заблаговременно уехал в Царское Село, а вооруженные войска.
В третьем часу на Дворцовой площади грянули залпы по безоружной толпе. Стали падать убитые и раненые, послышались крики, стоны, проклятья. Конница с шашками наголо кинулась на толпу, которая отступила к Невскому проспекту. Там расправа с пародом продолжалась. Из-под арки Главного штаба на Невский вышли две роты семеновцев, оттеснили народ к Полицейскому мосту и тут произвели еще шесть залпов, расстреливая людей в упор.
Гневу и возмущению народа не было предела. Тут же, на Невском, недалеко от угла Морской, возник стихийный митинг. Большевик Е. Ярославский и другие ораторы призывали рабочих взяться за оружие и организовать отпор. И рабочие, охваченные негодованием, не сдавались. Они даже перешли к активным действиям: около шести часов вечера вынесли из сквера у Казанского собора скамейки, сложили их поперек Невского, устроив таким образом баррикаду, которая преградила путь кавалерии. Это была одна из первых в Петербурге баррикад, возведенных рабочими. |
|
|
|