|
Охрана художественных ценностей |
|
Была бережно сохранена и вся монументальная скульптура Невского проспекта, имеющая художественную и историческую ценность: памятники Кутузову и Барклаю де Толли, Екатерине II и Александру III. На постаменте последнего лишь появилось ироническое четверостишие Д. Бедного: «Мой сын и мой отец при жизни казнены, А я пожал удел посмертного бесславья. Торчу здесь пугалом чугунным для страны, Навеки сбросившей ярмо самодержавья.».
В первые годы Советской власти надо было охранять художественные ценности не только от врагов революции, но и от иных ретивых деятелей Пролеткульта с их нигилистическим отношением к культуре прошлого. Некоторые из них, например, требовали покончить с Александрийским театром, как «гнездом реакционного искусства». Советское правительство решительно выступило в защиту старейшего драматического театра.
A. В. Луначарский рассказывал о своей беседе с B. И. Лениным по этому вопросу зимой 1918-19 года. В 1919 году по ленинскому декрету Александрийский театр вошел в систему государственных театров, особо охраняемых государством.
В январе 1918 года здесь состоялся первый бесплатный спектакль для солдат и рабочих Петрограда - был дан «Ревизор» Гоголя. Вступительное слово перед спектаклем произнес А. В. Луначарский. |
|
|
|