|
Развлекательный репертуар |
|
На рубеже 1920-х и 1930-х годов на Невском проспекте существовала еще одна сценическая площадка - так называемая «малая сцена» в доме № 20. В 1927 году здесь начались выступления только что созданного Театра актерского мастерства (ТАМа). Актерами его были выпускники техникума сценических искусств: Ю. Толубеев, В. Меркурьев, М. Екатерининский и другие ученики Л. С. Вивьена, ставшего главным режиссером театра. Постановки ТАМа отличались бережным отношением к классической драматургии, установкой па реалистическое мастерство - не случайно в начале тридцатых годов ТАМ вошел в состав Академического театра драмы на правах филиала и переехал в другое помещение, а на «малой сцене» в доме № 20 в конце 1933 года открылся «Новый театр». Труппа молодых актеров во главе с И. Кроллем показала пьесу А. Н. Островского «Бешеные деньги». Этим спектаклем было положено начало театру, который сейчас хорошо известен под названием Театр имени Ленсовета.
С домом № 56 неразрывно связана история Академического театра комедии. Случилось так, что все театры, находившиеся в бывшем торговом доме Елисеева вплоть до середины 1930-х годов, ориентировались на чисто развлекательный репертуар: и дореволюционный «Невский фарс», и размещавшиеся здесь после революции один за другим театры «Гротеск», Малый драматический, «Музкомедия», и переехавший в это помещение в 1929 году Театр сатиры. Последний в 1931 году объединился с другим театром - «Комедией», который до этого выступал на сцене «Пассажа», и образовался Театр сатиры и комедии. В первое время он продолжал традиции «театра легкого жанра» и не сразу завоевал симпатии зрителей. Лишь когда труппу возглавил Н. П. Акимов, режиссер неистощимой фантазии и самобытный, талантливый художник. Театр сатиры и комедии изменил свое лицо. |
|
|
|