|
Кружок друзей камерной музыки |
|
Начав с прекрасных постановок пьес зарубежных классиков - Шекспира, Лопе да Вега, Акимов вскоре обратился к ярким, увлекательным советским комедиям, лучшей из которых стала «Тень» Е. Шварца. В 1940 году известный московский критик Г. Бояджиев писал о «таланте, вкусе и смелости, о неиссякаемой энергии и широких перспективах Акимова и актеров, создавших свой замечательный театр - один из лучших очагов ленинградской театральной культуры».
На Невском проспекте в те годы был и один из самых значительных музыкальных центров Ленинграда. В доме № 52 в 1923 году обосновалось общество под названием Кружок друзей камерной музыки (сокращенно КДКМ), в конце двадцатых годов переименованный в Общество камерной музыки (ОКМ).
На протяжении многих лет небольшой зал, рассчитанный на 300 человек, бывал переполнен. Звучала здесь не только классическая музыка - Общество пропагандировало произведения советских, прежде всего ленинградских композиторов, знакомило с молодыми исполнителями. Уже в первые годы в зале КДКМ прошли концерты молодого В. Софроницкого - непревзойденного исполнителя произведений Скрябина и семнадцатилетнего пианиста Д. Шостаковича, состоялся вечер из произведений С. Прокофьева, имя которого тогда было еще мало известно широким массам слушателей. Здесь прозвучали в концертном исполнении целые оперы, не шедшие тогда на театральной сцене, - «Золото Рейна» Вагнера и «Орфей» Глюка. В дальнейшем, на протяжении двадцатых - тридцатых годов, не было, пожалуй, ни одного значительного солиста или камерного ансамбля, выступавшего в Ленинграде, который бы не участвовал в концертах Общества. Если учесть, что в 1930-х годах зал Общества камерной музыки стал единственным, где постоянно давались камерные концерты (Малого зала филармонии тогда не существовало), станет ясной особая роль этого очага музыкальной культуры. |
|
|
|