|
Новый внешний облик Невского |
|
Изменился и внешний облик Невского. В 1930-х годах он постепенно очищался от рекламной мишуры, появившейся в период нэпа: исчезли щиты, прикрепленные к фонарным столбам, афиши, залеплявшие фасады домов и закрывавшие ограду Сада отдыха. Впервые за многие годы открылись и предстали во всем своем великолепии отреставрированные памятники архитектуры. Невский стал строже, опрятнее, чище.
Более нарядным и светлым выглядел теперь проспект и в вечернее время, освещенный сотнями электрических фонарей и украшенный газосветной рекламой. Начало ей было положено в 1930 году, когда в витрине магазина электротехнических принадлежностей (дом № 54) засветилась холодным голубоватым светом, привлекая внимание многочисленных прохожих, первая в Ленинграде газосветная трубка. А вскоре десятки разноцветных светящихся вывесок зажглись на вечернем Невском.
На главном проспекте города ленинградцы впервые увидели новый вид транспорта - троллейбус, или, как его еще тогда называли, «безрельсовый трамвай». От Красной площади (ныне площадь Александра Невского) по Невскому проспекту и далее до площади Труда была проложена первая в Ленинграде троллейбусная трасса, и с 21 октября 1936 года по ней начал регулярные рейсы троллейбус № 01.
Перед началом Великой Отечественной войны по Невскому проходило уже 13 трамвайных маршрутов, 9 автобусных, 1 троллейбусный и маршрутное такси. Невский проспект оставался важнейшей транспортной артерией города, и в значительной мере с этим были связаны большие работы по реконструкции проспекта, осуществленные в конце тридцатых годов. |
|
|
|