|
На южной стороне его, невзирая на надписи, предупреждающие об артобстрелах, грелись на солнце бледные, изможденные люди. В скверах уже играли дети. Появились очереди у газетных киосков. Оживилась книжная торговля. 15 апреля после небольшого перерыва открылся Дом книги (магазин пришлось закрыть в конце декабря из-за отсутствия электричества). С тех пор, по словам В. Кетлинской, «у прилавков Дома книги никогда не было пусто - читатели в ватниках и шинелях перебирали книги, выискивая самую нужную, и уносили свою покупку как ценность, как хлеб насущный».
В ту весну центром театрально-концертной жизни Невского проспекта стало прекрасное здание Академического театра драмы им. А. С. Пушкина, которое, к счастью, не было повреждено. В нем водворилось веселое, искрометное искусство оперетты и зазвучала симфоническая музыка. Еще в конце 1941 года сюда переехал Театр музыкальной комедии, здание которого на улице Ракова сильно пострадало. В середине января, когда во всем городе погас свет, спектакли пришлось временно прекратить, но уже 4 марта они возобновились. К этому времени Музкомедия была единственным театром, не эвакуированным из блокадного Ленинграда.
Тогда же из оставшихся в городе музыкантов трех коллективов: Кировского театра, филармонии и радиокомитета - был образован симфонический оркестр. Поскольку здание филармонии, поврежденное снарядом, ремонтировалось, концерты решено было открыть также в Пушкинском театре, и 5 апреля 1942 года в 7 часов вечера, после спектакля Музкомедии, снова зажглась большая люстра, осветив великолепный, сверкающий позолотой, переполненный зрительный зал - все билеты были распроданы за два дня до концерта. Слушатели, среди которых было много воинов Ленинградского фронта, сидели в верхней одежде: промерзшее за зиму здание по-прежнему не отапливалось. |
|
|
|