|
Сроки навигаций по Северному морскому пути |
|
К началу тридцатых годов на Севере завершилось восстановление экономики. Сюда пошли потоки грузов, новой техники, всевозможного научного оборудования и приборов. Устремились люди, и среди них немало молодых романтиков, вчерашних школьников, охваченных искренним желанием посвятить себя Заполярью. В арктическом небе появились первые самолеты отечественной постройки, все активнее стали заявлять о себе ледокольные суда, хотя их по-прежнему было здесь пока немного. Однако усилиями первого поколения советских полярников сроки навигаций по Северному морскому пути заметно расширились, и в 1932 году продолжительность достигла двух с половиной месяцев. Настало время осуществить дерзкую попытку: пройти весь этот путь «насквозь» без зимовки, в пределах одной летней навигации, то есть совершить нечто доселе невиданное.
В самом деле, о подобном до сих пор лишь мечтали, мечтали целыми веками. Ни Норденшельд на «Веге» в 1878 году, ни «Таймыр» и «Вайгач», корабли русской гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана в 1910 — 1915 годах (ею руководили сперва И. С. Сергеев, а затем известный гидрограф Б. А. Вилькицкий), ни прославленный норвежский исследователь Арктики и Антарктики Руал Амундсен на шхуне «Мод» в начале двадцатых годов — никто из них, пройдя в итоге весь Северный морской путь с запада на восток или с востока на запад, не сумел «уложиться» в рамки одной навигации. Это предстояло сделать в 1932 году ледокольному пароходу «А. Сибиряков», или «Саше», как любовно называли свое судно члены его экипажа. |
|
|
|