Мончегорск.ру
информационный сайт города
ГОРОД
Инфраструктура
Туризм
Ночная жизнь
Отдых
Образование
СПРАВКА
Организации
Транспорт (такси)
Полезные номера
Индексы (коды)
Фото (карта)
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Работа
Персонал
Недвижимость
Разное
ФОРУМ

Добро пожаловать на
информационный сайт
города - жемчужины
Заполярья Мончегорска
Главное управление Северного морского пути

Вот ледокольный пароход, оснащенный, как и подобает первой трети XX века, машинами, электричеством, радио, внезапно приобрел совершенно фантастический вид, словно здесь, среди льдов, вдруг оказался парусник эпохи Великих географических открытий! В ход пошли куски брезента, предназначенного для прикрытия трюмных люков, небольшие шлюпочные паруса и даже старые одеяла, простыни, лоскуты материи — и судно ожило, задвигалось, «помчалось» со скоростью полмили в час. Однако за день это дало почти десять миль, а на помощь уже спешил рыболовный траулер «Уссуриец», готовый взять пароход на буксир.

1 октября 1932 года, на шестьдесят шестые сутки плавания, «А. Сибиряков» вырвался на чистую воду у самого входа в Берингов пролив. Здесь его взял на буксир «Уссуриец» и отвел пароход на ремонт в японский порт Иокогаму. Северный морской путь был пройден в одну навигацию и в удивительно короткие сроки. Важнейшим последствием этого рейса стало создание в декабре 1932 года Главсевморпути — Главного управления Северного морского пути при Совете Народных Комиссаров СССР. Новой организации поручалось «проложить окончательно морской путь от Белого моря до Берингова пролива, оборудовать этот путь, держать его в исправном состоянии и обеспечить безопасность плавания по этому пути».

В навигацию следующего, 1933 года, к Карским экспедициям добавилась первая Ленская — грузовые суда пошли с запада, из Архангельска, к устью Лены, где возник порт Тикси. За первой последовали вторая, третья Ленские, пароходы пошли уже не только из Архангельска, но и из Мурманска. Примерно тогда же начались регулярные рейсы в Северную Якутию из Владивостока. Словом, Северный морской путь год от года набирал силу. Однако были у него и противники, люди весьма авторитетные, очень известные. Именно полемика с ними послужила толчком к яркому и драматическому событию, случившемуся в Советской Арктике в 1933 — 1934 годах, — рейсу парохода «Челюскин».
Мончегорск.ру © 2000 — 2021
Информационный сайт города Мурманской области
По всем вопросам общарайтесь на эл. почту.

Товары оптом на поло марка одежды.