|
Пример железной дороги Тайшет - Усть-Кут |
|
Возьмем для примера железную дорогу Тайшет — Усть-Кут — она сооружена в пятидесятые годы именно по проекту авторов «Великого Северного пути». Или дорогу Беломорск — Обозерская — ее строительство было закончено во время Отечественной войны, и этот путь имел жизненно важное значение, поскольку Кировская железная дорога, связывавшая Мурманск с центром страны, была перерезана гитлеровцами. Можно назвать в этом ряду и еще одну магистраль, прямую «наследницу» той, что еще в 1930 году предлагали проложить Борисов и Воблый. Эта дорога должна была пройти через северную оконечность Байкала с выходом на Амур и далее, к Советской Гавани. Как раз тогда, в 1930 году, и прозвучало в совместной работе двух авторов это ныне всемирно известное название: «Байкало-Амурская магистраль».
В 1978 году в книге «Таймыр — край мой северный» первооткрыватель Норильска Николай Николаевич Урванцев, как бы вторя авторам давних железнодорожных проектов, написал: « Промышленное освоение Сибирского Севера, его будущая индустриализация требуют регулярного, непрерывно действующего транспорта. Им может быть только крупная железнодорожная магистраль, пересекающая весь север Сибири с запада на восток Одного Северного морского пути тут совершенно недостаточно».
Однако в 1933 году ничего еще, разумеется, неизвестно о тех грандиозных стройках, которым предстоит осуществиться на Севере в последующие полвека. А пока продолжается бурный спор между сторонниками и противниками северных железных дорог, «за» и «против» Северного морского пути. Замечательный рейс «А. Сибирякова» отнюдь не переубедил «железнодорожников». На проходившей в Москве в феврале 1933 года представительной конференции по изучению производительных сил Севера было вновь предложено сосредоточить главные усилия на сооружении Великого железнодорожного пути. |
|
|
|