|
Зимовщики ближайших поселений на побережье Чукотки |
|
Радиосвязь с Большой землей оказалась прерванной, лишь на следующие сутки судовые радисты, возглавляемые Эрнстом Кренкелем, сумели послать сообщение о случившемся на чукотскую полярную станцию «Уэлен». В тот же день о катастрофе узнали в Москве, и здесь была немедленно создана правительственная комиссия для оказания помощи бедствующим. Ее возглавил заместитель Председатели Совнаркома СССР Валериан Владимирович Куйбышев.
Пусть читатель помнит: шел 1934 год. Страна располагала всего несколькими ледоколами. Самый сильный из них «Красин» находился в Ленинграде, за тысячи и тысячи миль от места трагедии. На свете не существовало еще ни дизель-электрических, ни тем более атомных ледокольных кораблей, способных плавать в зимних арктических льдах. Еще оставались целые десятилетия до появления здесь вертолета, этакой «стрекозы-выручалочки», спасшей на Крайнем Севере столько жизней.
Да что там атомоходы и вертолеты — на всем Арктическом побережье пашей страны работали считанные полярные станции, оборудованные слабой, капризничающей, ненадежной радиоаппаратурой. Морзянка с борта «Челюскина», например, далеко не всегда достигала ушей радистов па чукотском берегу, связь была прерывистой, требовала огромных нервных затрат, а сто четыре человека на льдине в Чукотском море находились в это время во власти сразу нескольких злых стихий — льдов, морозов, метелей и тьмы.
Зимовщики ближайших поселений на побережье Чукотки тотчас приступили к организации «собачьей экспедиции»: молодые сотрудники полярной станции «Уэлен» Николай Хворостанский и Игорь Ардамацкий начали собирать по всей округе ездовых собак, чтобы составить целый поезд из нарт и привести его по морскому льду в челюскинский лагерь. Для каравана в десятки нарт требовалось несколько сот собак. |
|
|
|