|
Правительственная комиссия Москвы |
|
Правительственная комиссия в Москве рассмотрела все мыслимые и немыслимые способы спасения. В том числе и совершенно фантастические — их в изобилии предлагали и специалисты, и многочисленные бескорыстные энтузиасты, завалившие комиссию своими проектами. Предлагалось, в частности, направить в Чукотское море подводную лодку, которая всплыла бы посреди льдины в проруби, заранее подготовленной челюскинцами. Или сбросить в лагерь с воздуха танк-амфибию, приспособить для вывоза людей с льдины прыгающие воздушные шары, конвейер-канат с корзинами (наподобие современных канатно-кресельных дорог в горах), который «подбирал» бы челюскинцев в медленно пролетающий над ними самолет. Один пилот прислал чертеж изобретенной им катапульты, что позволило бы резко, чуть ли не до пятачка, сократить размеры взлетно-посадочной площадки на льдине. Словом, планов и проектов было величайшее множество, однако сосредоточиться предстояло на одном, самом реальном.
Правительственная комиссия остановила свой выбор на самолетах и дирижаблях. Часть машин (а всего их собралось около двух десятков, причем разных марок) отправилась в Арктику «своим ходом» —по воздуху, их вели военные и гражданские пилоты. Часть (в том числе и дирижабли) была погружена во Владивостоке на пароходы, взявшие курс к чукотским берегам. Плюс к этому из Ленинграда вышел в почти кругосветный рейс через Панамский канал ледокол «Красин .. В США на средства нашей страны были приобретены два новейших самолета. Их пилотировали советские летчики Маврикий Слепнев и Сигизмунд Леваневский. Эти машины обслуживали американские механики Клод Армистед и Билл Лавери (вскоре оба стали первыми иностранцами, удостоенными высшей награды СССР — ордена Ленина). |
|
|
|