|
Карина Васильевна Васильева |
|
Была среди челюскинцев и «малышка Карина», которая родилась на борту парохода, пережила его гибель, обрела чудесное спасение. Инженер-гидрогеолог, мать двоих взрослых сыновей, Карина Васильевна Васильева после пятидесятилетнего перерыва во второй раз направлялась в Арктику, только теперь уже на борту Ил-62. В какой-то момент из пилотской кабины вышел командир воздушного корабля и торжественно указал карандашом на крошечную точку на аэронавигационной карте — это было место рождения Карины, в паспорте которой в соответствующей графе значатся два слова: «Карское море»! Самая маленькая челюскинка вновь оказалась там, где родилась, где усилиями всего коллектива челюскинцев и тех, кто бросился к ним на помощь, ей была спасена жизнь.
Во время одной из встреч на Чукотке к Карине Васильевне подошла пожилая учительница-эскимоска Валентина Александровна Серикова. Уроженка Наукана, эскимосского селения на мысе Дежнева, она получила затем высшее образование в Ленинграде, на факультете народов Севера Педагогического института имени А. И. Герцена. В ту пору, когда дрейфовал и погибал «Челюскин», ей было десять лет, и она очень хорошо помнит, какие чувства испытывали се соплеменники в те давние дни.
— Каждый день все жители Наукана, и взрослые, и ребятишки, подолгу простаивали на берегу замерзшего моря, вглядываясь вдаль. Мы знали, что где-то в середине Чукотского моря зажало льдами большой пароход с людьми. А когда «Челюскин» погиб и на льдине оказались сто четыре человека и среди них две маленькие девочки, мы, ребятишки, сразу стали вырезать из бумаги крошечные жилые палатки и сделали их ровно сто четыре штуки! Получились своеобразные талисманы, в которые мы вложили пашу надежду на спасение всех до единого, нечто вроде известных ныне всему миру японских журавликов, способных, по убеждению людей, отогнать от них ужасную беду. |
|
|
|