Мончегорск.ру
информационный сайт города
ГОРОД
Инфраструктура
Туризм
Ночная жизнь
Отдых
Образование
СПРАВКА
Организации
Транспорт (такси)
Полезные номера
Индексы (коды)
Фото (-карта)
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Работа
Персонал
Недвижимость
Разное
ФОРУМ

Добро пожаловать на
информационный сайт
города - жемчужины
Заполярья Мончегорска
Многомесячные планомерные исследования

Северный полюс был теперь уже не за горами. Мысли советских полярных исследователей и авиаторов все чаще и чаще обращались к манящей точке на карте, в которой сходятся все меридианы Земли и исчезают, словно растворившись, все ее параллели. Еще в 1931 году на заседании Международного общества «Аэроарктика» в Берлине советские представители профессора Р. Л. Самойлович и В. Ю. Визе выступили с идеей организации, во льдах Центральной Арктики долговременно действующей научной дрейфующей станции. Речь, правда, шла тогда о дирижабле как основном транспортном средстве полюсной экспедиции, однако очень скоро главенствующее место занял самолет, и величайшая заслуга в этом принадлежит одному из первых Героев Советского Союза летчику М. В. Водопьянову. К осуществлению планов грандиозной воздушной экспедиции на Северный полюс приступил большой коллектив во главе с начальником Главсевморпути О. Ю. Шмидтом.

Примечательно, что разговоры о будущем рейде на полюс не раз возникали на челюскинской льдине! Здесь, под вой пурги и грохот торошения, в тесноте, холоде и сырости маленькой «штабной» палатки Шмидт и его товарищи по вынужденному дрейфу мечтали о том, как они, вооруженные челюскинским опытом, «оседлают» в ближайшем будущем полюс и проведут на нем многомесячные планомерные исследования. Об этом грезили и гидрограф Павел Константинович Хмызников, и геодезист Яков Яковлевич Гаккель, и радист Эрнст Теодоровнч Кренкель, и гидробиолог Петр Петрович Ширшов.

Спустя три года мечта осуществилась. Шмидт возглавил экспедицию на Северный полюс, Кренкель и Ширшов составили ровно половину «дрейфующего штата» — вторую половину коллектива представляли Иван Дмитриевич Папан и молодой геофизик Евгений Константинович Федоров. Воздушной частью командовал Водопьянов, в полюсной операции принимали участие и другие челюскинские пилоты, Молоков и Бабушкин (Михаил Сергеевич Бабушкин вместе со своим самолетом-амфибией плыл на борту «Челюскина», пережил дрейф, гибель парохода и в итоге сумел самостоятельно перелететь со льдины на Большую землю).
Мончегорск.ру © 2000 — 2017
Информационный сайт города Мурманской области
По всем вопросам общарайтесь на эл. почту.