|
Экипаж летчика Леваневского |
|
21 мая 1937 года первый из четырех тяжелых четырехмоторных самолетов АНТ-6, вылетев с острова Рудольфа в архипелаге Земли Франца-Иосифа, сел на ледяное поле неподалеку от Северного полюса. Вскоре прибыли и остальные три машины, доставив сюда оборудование для дрейфующей станции и четверку людей, которых с того момента стали называть папанинцами. Двести семьдесят четыре дня продолжался первый в истории исследовательский дрейф на полюсной льдине, принесший бесценные научные результаты. В феврале 1938 года четыре папанинца, ставшие Героями Советского Союза, были сняты с льдины моряками с ледокольных кораблей, вышедших к ним на помощь.
Пока дрейфовала эта четверка, из Москвы через Северный полюс в Америку были совершены два выдающихся перелета экипажей Валерия Чкалова и Михаила Громова. Они состоялись в июне и июле 1937 года на одномоторной (да, это не опечатка!) машине АНТ-25, созданной бригадой авиаконструктора П. О. Сухого в КБ А. Н. Туполева. Расстояние в десять с лишним тысяч километров было покрыто за двое с половиной суток — ничего равного еще не знала история мировой авиации. Но помимо сугубо технических или аэронавигационных достижений эти беспосадочные перелеты, по справедливости названные современниками Великими, принесли гораздо большее: они доказали возможность установления прочных дружественных связей между двумя соседними народами, советским и американским, но кратчайшему соединяющему их пути — через Северный полюс! К несчастью, третий трансарктический воздушный рейс, предпринятый в августе того же 1937 года экипажем летчика Леваневского на машине другой конструкции, закончился катастрофой: уже миновав полюс, самолет сильно обледенел, у него вышел из строя один из четырех моторов, и машина навсегда исчезла в безбрежных просторах. |
|
|
|