Мончегорск.ру
информационный сайт города
ГОРОД
Инфраструктура
Туризм
Ночная жизнь
Отдых
Образование
СПРАВКА
Организации
Транспорт (такси)
Полезные номера
Индексы (коды)
Фото (-карта)
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Работа
Персонал
Недвижимость
Разное
ФОРУМ

Добро пожаловать на
информационный сайт
города - жемчужины
Заполярья Мончегорска
Корабль героической и драматической судьбы

Осенью 1937 года во льдах океана застрял и остался на вынужденную зимовку практически весь наш арктический грузовой и ледокольный флот: два ледокола, ледорез, четыре ледокольных парохода и два десятка торговых судов. В навигацию следующего года предстояло любой ценой вывести всю эту армаду из ледового плена, потому что уже в те времена жизнь нашей страны в немалой степени зависела от нормальной работы основной полярной артерии — Северного морского пути.

Летом 1938 года на спасение бедствующих во льды вышел «Ермак», корабль героической и драматической судьбы: ведь с первых же лет своего существования вплоть до 1934 года, целую треть века, этот ледокол, предназначенный для тяжелых льдов Арктики, работал на Балтике! Теперь настал поистине звездный час первенца мирового ледокольного флота и его командира, старейшего русского и советского полярного капитана Михаила Яковлевича Сорокина. Специальной экспедицией по выводу судов из дрейфа руководил заместитель начальника Главсевморпути и начальник полярной авиации Марк Иванович Шевелев, годом раньше ставший Героем Советского Союза за участие в полюсной воздушной экспедиции Шмидта — Водопьянова.

То, что произошло дальше, не может не ошеломлять: «Ермак» околол и вывел из льдов семнадцать судов, пять освободил «Красин», три выбрались па чистую воду самостоятельно! В общей сложности ледокол-лидер прошел тринадцать тысяч миль, из них свыше двух тысяч шестисот — во льдах. В итоге были спасены все застрявшие во льдах суда. Все, кроме одного — ледокольного парохода «Г. Седов». У него было сильно повреждено рулевое управление, и самостоятельно двигаться судно не могло. Пробовали вести его на буксире, и в конце концов вынуждены были от этой затеи отказаться — буксировка в тяжелых льдах дело для тридцатых годов нереальное. Решили оставить «Г. Седова» в одиночестве, в надежде на то, что рано пли поздно течения вынесут его на чистую воду, и надежда эта была основана вовсе не на одних только эмоциях.
Мончегорск.ру © 2000 — 2017
Информационный сайт города Мурманской области
По всем вопросам общарайтесь на эл. почту.