|
Летом 1939 года они продрейфовали под самым Северным полюсом, от заветной точки их отделяло лишь триста семьдесят километров, и капитану Бадигину пришлось проявить немалую твердость, чтобы устоять перед настойчивыми просьбами Буйницкого, страстно желавшего «сбегать» на полюс налегке и вернуться затем на родное судно! Тогда же удалось измерить максимальную глубину Арктического бассейна — пять тысяч сто восемьдесят два метра, причем дно не было достигнуто, ибо не хватило троса (в отличие от папанинцев, измерявших глубину вручную, у седовцев имелась механическая лебедка, но трос то и дело обрывался, и приходилось наращивать его на морозе, голыми руками). До 1955 года эта цифра считалась рекордной, но затем наши океанологи «нащупали» в Центральной Арктике еще большую глубину, пять тысяч четыреста сорок девять метров.
«Г. Седова» со все возрастающей скоростью несло к кромке дрейфующих льдов, то есть к выходу в открытое Гренландское море. Расчеты показывали, что зимой 1939 40 года судно наверняка окажется на чистой воде, и экипаж должен встретить этот долгожданный миг во всеоружии. Поскольку у парохода было повреждено рулевое управление, следовало исправить его, вернуть судну маневренность, подготовить к работе «отдохнувшие» машины и механизмы, раскочегарить топки. 13 января 1940 года «И. Сталин»— сильный ледокол под командованием опытного полярного капитана М. П. Белоусова, преодолев несколько перемычек тяжелого льда, подошел к «Г. Седову» в Гренландском море. Дрейф, продолжавшийся восемьсот двенадцать дней и ночей, завершился. В стране появились пятнадцать новых Героев Советского Союза, героев-седовцев, а само судно удостоилось ордена Ленина. |
|
|
|