|
Разразившаяся вскоре война наложила свой суровый отпечаток на жизнь Арктики, Северного морского пути. Навигации стали военными, теперь ко всем стихиям добавились прямые опасности вражеского нападения— гитлеровцы проникли в наши ледовитые моря. Их надводные и подводные корабли, а также боевые самолеты стремились нарушить планомерное судоходство в полярных водах, смести с лица земли порты и поселки на Арктическом побережье, радиометеостанции на берегах Ледовитого океана. Фашисты зверски бомбили город-герой Мурманск, не раз полыхал пожарами старинный Архангельск, но ни уничтожить, ни захватить эти города, так же как и другие поселения на наших северных берегах, врагу не удалось. Погибали в Ледовитом океане наши мирные торговые, гидрографические, научно-исследовательские суда, умирали моряки и сотрудники полярных экспедиций, зимовщики арктических станций, но ни на один день не прекращались летние навигации но Северному морскому пути. Этот путь жил, сражался и победил вместе со всею страной.
Прошло всего несколько лет после победоносного окончания Великой Отечественной войны, и освоение Крайнего Севера вошло в новую фазу, с еще более стремительными темпами и размахом. По Северному морскому пути в послевоенные годы в обоих направлениях пошли миллионы тонн народнохозяйственных грузов. К «Ермаку», «Красину», «Сибири», «Ленину», «Г. Седову», «Леваневскому», «Дежневу», «Литке», работавшим на угле (а это требовало от кочегаров прямо-таки каторжного труда), добавились ледокольные суда новейшей постройки па дизельном топливе. Да и некоторые ветераны типа «Красина» прошли процесс «омоложения», их тоже стали переводить на жидкое топливо. |
|
|
|