|
В середине пятидесятых годов в Арктике появилось семейство ледоколов финской постройки, три красавца-корабля из серии «капитанов» — «Капитан Воронин», «Капитан Мелехов» и «Капитан Белоусов», а позже — еще несколько гораздо более сильных ледоколов, созданных на той же кораблестроительной фирме «Вяртсиля»: «Москва», «Ленинград», «Мурманск», «Киев» и «Владивосток» (о его деяниях мы расскажем подробнее в этой же главе) мощностью по двадцать шесть тысяч лошадиных сил каждый. Однако главные события были впереди, и связаны они с появлением в Арктике атомных ледоколов.
Первым пришел в северные льды «Ленин», атомоход мощностью сорок четыре тысячи лошадиных сил. В его проектировании приняли участие около тридцати отечественных научно-исследовательских институтов и шестидесяти конструкторских бюро. А строил первенца нашего полярного атомного флота коллектив, состоящий из двухсот пятидесяти предприятий самого разного профиля во главе с Адмиралтейским заводом в Ленинграде. Таким было начало.
Сегодня, тридцать лет спустя, рядом с нестареющим ветераном в Ледовитом океане действует целая эскадра атомоходов мощностью по семьдесят пять тысяч лошадиных сил каждый. Их построили рабочие Балтийского завода в Ленинграде: «Арктику», «Сибирь», «Россию». Готовится к выходу во льды еще один корабль, а в умах конструкторов — супергигант вдвое большей мощности! На таком исполинском фоне как-то остаются в тени обыкновенные дизель-электрические ледоколы вроде нового «Ермака», нового «Красина», «Адмирала Макарова», мощность каждого из которых почти равна мощности атомохода «Ленин». Поступают из Финляндии атомоходы с малой осадкой, способные работать в мелководных устьях рек. |
|
|
|