|
Дизель-электроход Наварин |
|
В мартовских полярных сумерках Ил-14 подлетел к каравану, стоявшему близ острова Вайгач. Прямо под нами сияла всеми огнями громада «Арктики», рядом виднелась изящная фигура ледокола «Мурманск», чуть поодаль замер дизель-электроход «Наварин», грузовое судно, ради которого и бились здесь, в карских льдах, не щадя винтов, два ледокола: «Наварин» вез грузы, необходимые Ямалу, этому «полуострову сокровищ», как стали называть его с некоторых пор.
Машина снизилась, начала делать широкие круги над караваном. Капитан Кучиев вел обещанный мне Харитоновым дружески-деловой разговор с гидрологами и пилотами по радиотелефону. Приближалась очень интересная для любого стороннего наблюдателя минута: сейчас ледовые разведчики вложат только что составленную ими карту в пластмассовый пенал, именуемый вымпелом, и сбросят его вниз. Асы этого дела обычно стараются, чтобы он попал прямо на верхнюю палубу ледокола, а если промахнутся, матросы быстро поднимут вымпел со льда или выловят из воды.
Самолет совершал свои круги, однако никакой суеты с предстоящим выбросом вымпела почему-то не возникало. Покружив над судами, Ил-14 развернулся и вновь ушел на разведку льдов в восточную часть Карского моря. Между тем желанная карта уже лежала па столе в ходовой рубке атомохода, и капитан Кучиев вместе со своими помощниками-штурманами внимательно изучал ее — фототелеграфные устройства на борту самолета и на борту ледокола автоматически передали и приняли всю собранную в разведывательном полете информацию. |
|
|
|