Мончегорск.ру
информационный сайт города
ГОРОД
Инфраструктура
Туризм
Ночная жизнь
Отдых
Образование
СПРАВКА
Организации
Транспорт (такси)
Полезные номера
Индексы (коды)
Фото (карта)
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Работа
Персонал
Недвижимость
Разное
ФОРУМ

Добро пожаловать на
информационный сайт
города - жемчужины
Заполярья Мончегорска
Современная техника

Она пришла на помощь ледовой разведке сравнительно недавно и теперь «наращивает темпы», доходя прямо-таки до космических высот. В былые времена работа воздушных гидрологов была стиснута рамками обычных человеческих возможностей самого наблюдателя: он мог зафиксировать лишь то, что видел собственными глазами через самолетный иллюминатор. Понятно, ночь, туман, метель, облака — все это срывало тогдашнюю разведку. Суда подолгу простаивали во льдах, моряки поругивали ни в чем не повинную авиацию А навигации по Северному морскому пути продолжались уже по четыре, шесть, восемь месяцев в году, захватывая па отдельных участках самый суровый и долгий в Арктике сезон — зиму с ее полярной ночью.

В результате совместных усилий авиаторов и конструкторов появился на свет «Торос», сложная радиолокационная установка, способная «видеть» льды во тьме, в тумане, сквозь облака и через стену бушующей метели! «Торос» устанавливают на самолете Ан-24, летящем на высоте пяти-шести тысяч метров, что позволяет прибору охватывать пространство в сотню километров.

Затем удалось создать установку, получившую наименование «Лед». С высоты двухсот — трехсот метров, в любых метеоусловиях, при различных ионосферных помехах и жестокой тряске самолетика-трудяги Ан-2, аппаратура «Лед» уверенно посылает и принимает короткие радиоимпульсы, а на табло вспыхивают цифры толщины льда в той самой точке, над которой в этот миг находится машина. Родился даже новый термин: «аэроледомерная съемка», и без такой съемки ныне уже не обходится ни одна арктическая навигация.
Мончегорск.ру © 2000 — 2024
Информационный сайт города Мурманской области
По всем вопросам общарайтесь на эл. почту.