|
Экспедиционное судно Михаил Сомов |
|
У нас еще живы в памяти события совсем недавнего прошлой весны и лета 1985 года, происходившие на другом копне света, в Антарктиде. В Южном полушарии в это время стояла зима, полярная ночь, и экипажу научно-экспедиционного судна «Михаил Сомов» предстояла затяжная борьба за спасение своего дизель-электрохода и за собственную безопасность. О тех событиях мы знаем хорошо, видели происходящее на телеэкранах, слышали прерываемые свистом эфира голоса людей, попавших в беду и ставших нам родными. Помним, как ледокол «Владивосток», пройдя полпланеты, миновав тропик Козерога, «ревущие сороковые» и «неистовые пятидесятые» параллели Южного полушария, вошел в изобилующие грозными айсбергами воды Антарктики и сквозь плавучие льды пробился к беспомощному собрату.
На борт ледокола бесперебойно поступала информация со спутника «Космос-1500», с палубы «Владивостока» вылетал на разведку вертолет Ми-8. Перед самым началом спасательных операций эту машину приспособили для полетов в условиях полярной ночи, на ней установили новейшие навигационные приборы И сильные прожектора. А ночные полеты в Антарктиде, заметим, явление редчайшее, подобные вертолетные рейсы проводились здесь лишь во второй раз в истории ледяного материка.
Экипажам «Владивостока» и «Михаила Сомова» пришлось испытать полный «набор» лишений и переживаний. Мы видели на экранах телевизоров, как страшно качало ледокол с его яйцеобразным корпусом типа «ванька-встанька», предназначенным для схваток со льдами, а не с огромными волнами. «Владивосток» клало на борт, крен доходил почти до предельной, критической величины — сорока пяти градусов, и несколько суток кораблю пришлось отстаиваться под прикрытием небольшого островка в Южном океане.
|
|
|
|