|
Препятствия в работе полярных наблюдателей |
|
Быстро сбросив одежду, наблюдатель составляет и зашифровывает принятым во всем мире метеорологическим кодом синоптическую радиограмму, которую уже с нетерпением ждет радист: депеша должна уйти в эфир в строго установленное, едва ли не секундами измеряемое время. Через несколько минут метеосводка с берегов Ледовитого океана уже ложится на столы синоптиков-прогнозистов в Бюро погоды на Большой земле. И так ежедневно, при свете дня и во тьме ночи, в шторм и пургу идут на срок гидрометеорологи, ибо наблюдения, как гласит жесткая и мудрая инструкция, проводятся при любой погоде.
В Арктике она чаще всего бывает недоброй, однако и в ненастье от наблюдателя вовсе не требуется проявлять какие-то сверхусилия или тем более героизм. Люди на зимовке добротно одеты, путь на метеоплощадку и к гидрологической будке на морском берегу освещают сильные электрические лампы, и даже в разгар полярной ночи добраться до цели можно без особого труда (а вот в прежние времена на многих станциях не было «линии электропередач», И приходилось пользоваться ручными фонариками либо керосиновыми лампами).
Но давно уже замечено, что отнюдь не мороз, пусть самый лютый, не тьма, пусть кромешная, не угроза столкнуться нос к носу с белым медведем (хотя такое не раз бывало, и некоторым зимовщикам случалось подолгу отсиживаться на верхушке флюгерного столба, пока в доме не обнаруживалась «пропажа»!) служат главными препятствиями в работе полярных наблюдателей. Пурга — вот что по-настоящему опасно. Иногда — смертельно опасно, ибо над Ледовитым океаном и всеми его морями часто бушуют ветры скоростью двадцать, тридцать, сорок метров в секунду (последние цифры характерны уже для настоящего урагана). А температура воздуха при этом может опускаться до сорока градусов ниже нуля. |
|
|
|