|
Доля полярников в большую стройку |
|
Было бы явно нечестно утверждать, будто в современную Арктику или Антарктику едут одни только бескорыстные романтики и энтузиасты. Все-таки нужно быть реалистами и понимать, что большинство отправляется в высокие широты не за романтическими приключениями, а за работой, работой нестандартной, необычной, безусловно интересной, даже захватывающей и к тому же неплохо оплачиваемой (хочется настойчиво подчеркнуть именно это слово: «неплохо», не более). Впрочем, в довоенные годы материальные вопросы оставались на заднем плане — слишком велико было желание тех, кто ехал на Крайний Север, внести свою собственную долю в ту большую стройку, которая шла по всей стране. На вокзальных перронах Москвы, Ленинграда, Мурманска, Архангельска, Владивостока, на причалах арктических портов едва ли не каждую отправлявшуюся в Арктику и возвращавшуюся оттуда группу зимовщиков встречали цветами и с оркестрами, а имена полярников не сходили со страниц газет (положа руку на сердце, признаемся: ныне практически никто не знает даже имен руководителей рискованных дрейфов станций «Северный полюс», не говоря уже о рядовых участниках).
Со временем, по мере расширения списка профессий, нужных на Севере, здесь стали появляться и дипломированные специалисты, и выпускники университетов, и кандидаты, и доктора самых разных наук — им в Арктике интересно, они тут необходимы. Однако, как и прежде, едут сюда также люди неустроенные, находящиеся в разладе сами с собою либо со своими близкими, стремящиеся, как говорится, «убежать от себя». Нужно только со всей определенностью заявить, что Арктика, с ее требованиями менее всего пригодна для такого «марафона»! |
|
|
|