|
Одномоторный двукрылый малыш |
|
Нас, привыкших и к всевозможным рекордным достижениям, и к замечательным образцам человеческой доблести, подобная цифра, конечно, не может не поражать. Двести пятьдесят четыре посадки на морской лед, который уже в следующее мгновение может превратиться в снежно-ледяную трясину, разойтись под лыжами (или колесами) машины, и она сперва беспомощно повиснет на плоскостях, а затем уйдет в пучину, и такое здесь случалось, к несчастью, не раз. Храбрость и мастерство, острое понимание крайней необходимости, право на риск — все сплавляется в эти секунды воедино, а секунды становятся в конце концов звездными часами летчика. Полярного летчика.
Мы часто повторяем: вместе с техникой мужали люди, и это справедливо. Однако в истории арктической авиации такое мужание было не всегда синхронным. Порой даже, в какой-то мере наблюдалась обратная картина: вырастало, множилось, крепло, совершало подвиги одно поколение северных авиаторов за другим, а вот «авиапарк» на каком то наш- начинал заметно отставать. В тридцатые годы проходило становление крылатой техники. Вскоре после войны на Севере появилась знаменитая «Аннушка», самолет Аи-2, свыше трех десятилетий служивший в Арктике и даже Антарктике. Этот одномоторный двукрылый малыш на равных трудился рядом с другими долгожителями высоких широт, двухмоторными Ли-2, Ил-12, Ил-14 — главными нашими самолетами — ледовыми разведчиками, совершавшими головокружительные полеты, доставлявшими грузы во все точки Ледовитого океана, спасавшими людей на дальних зимовках и в высокоширотных экспедициях. |
|
|
|