Мончегорск.ру
информационный сайт города
ГОРОД
Инфраструктура
Туризм
Ночная жизнь
Отдых
Образование
СПРАВКА
Организации
Транспорт (такси)
Полезные номера
Индексы (коды)
Фото (карта)
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Работа
Персонал
Недвижимость
Разное
ФОРУМ

Добро пожаловать на
информационный сайт
города - жемчужины
Заполярья Мончегорска
Одномоторный двукрылый малыш

Нас, привыкших и к всевозможным рекордным достижениям, и к замечательным образцам человеческой доблести, подобная цифра, конечно, не может не поражать. Двести пятьдесят четыре посадки на морской лед, который уже в следующее мгновение может превратиться в снежно-ледяную трясину, разойтись под лыжами (или колесами) машины, и она сперва беспомощно повиснет на плоскостях, а затем уйдет в пучину, и такое здесь случалось, к несчастью, не раз. Храбрость и мастерство, острое понимание крайней необходимости, право на риск — все сплавляется в эти секунды воедино, а секунды становятся в конце концов звездными часами летчика. Полярного летчика.

Мы часто повторяем: вместе с техникой мужали люди, и это справедливо. Однако в истории арктической авиации такое мужание было не всегда синхронным. Порой даже, в какой-то мере наблюдалась обратная картина: вырастало, множилось, крепло, совершало подвиги одно поколение северных авиаторов за другим, а вот «авиапарк» на каком то наш- начинал заметно отставать. В тридцатые годы проходило становление крылатой техники. Вскоре после войны на Севере появилась знаменитая «Аннушка», самолет Аи-2, свыше трех десятилетий служивший в Арктике и даже Антарктике. Этот одномоторный двукрылый малыш на равных трудился рядом с другими долгожителями высоких широт, двухмоторными Ли-2, Ил-12, Ил-14 — главными нашими самолетами — ледовыми разведчиками, совершавшими головокружительные полеты, доставлявшими грузы во все точки Ледовитого океана, спасавшими людей на дальних зимовках и в высокоширотных экспедициях.
Мончегорск.ру © 2000 — 2024
Информационный сайт города Мурманской области
По всем вопросам общарайтесь на эл. почту.