|
Наисовременнейший транспортный самолет |
|
Однако время шло, все напряженнее, насыщеннее становилась жизнь в Заполярье, в океан вышли атомные корабли, а в небе по-прежнему находились все те же далеко не самые совершенные и современные машины, переставшие отвечать не только запросам ледовой разведки, но и всего северного хозяйства. Один за другим занимали почетное и грустное место на пьедесталах в арктических аэропортах Ли-2, Ил-12, а на смену, увы, не появлялось ничего. «Где же новая машина? — вопрошал в 1983 году в одном из номеров «Известий» первый секретарь Нижнеколымского райкома партии в Якутии А. Чикачев. — Нужен самолет не хуже, а лучше ветеранов. Он должен уметь садиться на лед и воду, иметь сменные шасси, удовлетворяться небольшой полосой, летать в туманы, в дожди, в снег».
Миновало всего два-три года, и в Заполярье начала поступать новейшая воздушная техника. Успешно прошли испытания всепогодного вертолета Ка-32, который, базируясь на палубе ледокола, способен вести активную ледовую разведку. С помощью «всевидящих» приборов винтокрылая машина может работать в условиях ночи, тумана, сплошной облачности, отрываясь чуть ли не на сотню миль от ледокола, своего мирного авианосца. Сильные прожектора и электронная аппаратура, а также поплавки, позволяющие в случае необходимости садиться на открытую воду, обеспечивают такую автономность и безопасность полетов, о каких всего несколько лет назад лишь мечтали авиаторы и их коллеги, «наземные» полярники.
Появился и наисовременнейший транспортный самолет, и произошло это при обстоятельствах нестандартных, близких к аварийным. В начале 1986 года по дрейфующим льдам области относительной недоступности в восточной Арктике двигалась группа спортсменов-лыжников, участников экспедиции газеты «Комсомольская правда». |
|
|
|