|
Ан-74 с двумя турбовентиляторными двигателями |
|
Их маршрут пролегал между станциями СП-26 и СП-27 и проходил в условиях полярной ночи. Когда же переход благополучно завершился, на дрейфующей станции «Северный полюс-27» разломало взлетно-посадочную полосу. Льдину раскололо так, что длины полосы оказалось недостаточно для самолета Ил-14, а маленький Ан-2 (машины обоих этих типов доживают в Арктике свои последние дни) при всем желании не мог бы добраться сюда без дополнительной заправки горючим в какой-либо промежуточной точке на льду. И тогда вдруг в арктическое небо ворвалась совершенно необыкновенная машина.
14 марта 1986 года над льдиной станции СП-27 появился новейший, только недавно созданный в Киеве в конструкторском бюро имени академика О. К- Антонова Ан-74 с двумя турбовентиляторными двигателями. Этот реактивный транспортно-пассажирский самолет способен доставлять десять тонн на расстояние в тысячу километров, садиться на грунтовые, ледовые, снежные аэродромы и на колесах, и па лыжах, а удивительно низкая для такого класса мощных машин посадочная скорость (сто пятьдесят километров в час) позволяет ему ограничиться короткой, метров триста и даже меньше, полосой, что и было продемонстрировано в тот же день 14 марта на станции СП-27. Если добавить к этому, что Ан-74 не имеет аналогов в мировом авиастроении, что на его борту установлен компьютер, позволяющий вести полет в заданном автоматизированном режиме, то можно утверждать: мартовский полет 1986 года открыл новую страницу в истории полярной авиации и всего Крайнего Севера. В 1988 году Ан-74 вновь блестяще проявил себя во время трансарктической советско-канадской экспедиции.
Невозможно при этом не восхищаться пилотами нынешнего поколения: молодые авиаторы сумели в кратчайшие сроки, в считанные часы — и это не преувеличение! — овладеть новой машиной и мастерски применить ее. |
|
|
|